Воскресенье, 19.05.2024
gremlin.clan.su
Меню сайта
Форма входа
22:42

Шемякин & Петербург. Пространство времени

Шемякин & Петербург. Пространство времени
Редактор: Стрельцова Е. М.
Издательство: Вита-Нова, 2007 г.
Серия: Альбомы

Аннотация к книге "Шемякин & Петербург. Пространство времени"


Альбом посвящен "петербургскому" периоду жизни художника, хотя годом изгнания (1971) этот период отнюдь не заканчивается. Петербург - а в то время еще Ленинград - оказался для Михаила Шемякина магическим пространством. Многие образы и темы его творчества, впоследствии развернутые и воплощенные на Западе, зародились именно тогда и спустя почти два десятилетия стали возвращаться в Петербург, но уже в новом качестве. Это Петр Первый и Достоевский, Гофман и Гоголь, Стравинский и Бродский. Это натюрморты, где живое представляется вечным. Это маски и карнавалы как средство преодоления границ физического, материального мира. Время стало пространством реализации не только замыслов, но и предназначения Художника.
Предисловие к альбому написано профессором Мюнхенского университета Владимиром Ивановым, который в юности вместе с Шемякиным разрабатывал теорию "метафизического синтетизма" (1967), автором ряда книг и статей по...
Читать полностью
Альбом посвящен "петербургскому" периоду жизни художника, хотя годом изгнания (1971) этот период отнюдь не заканчивается. Петербург - а в то время еще Ленинград - оказался для Михаила Шемякина магическим пространством. Многие образы и темы его творчества, впоследствии развернутые и воплощенные на Западе, зародились именно тогда и спустя почти два десятилетия стали возвращаться в Петербург, но уже в новом качестве. Это Петр Первый и Достоевский, Гофман и Гоголь, Стравинский и Бродский. Это натюрморты, где живое представляется вечным. Это маски и карнавалы как средство преодоления границ физического, материального мира. Время стало пространством реализации не только замыслов, но и предназначения Художника.
Предисловие к альбому написано профессором Мюнхенского университета Владимиром Ивановым, который в юности вместе с Шемякиным разрабатывал теорию "метафизического синтетизма" (1967), автором ряда книг и статей по средневековому и современному искусству, в том числе "Большой книги о русских иконах", изданной на итальянском, немецком, французском, английском языках.
Издание не дает оценок и не предполагает обстоятельного анализа творчества художника, а лишь демонстрирует поразительную широту его поисков, открытость и цельность глубокой эволюционирующей личности.
Скачать Шемякин & Петербург. Пространство времени.


Шемякин & Петербург. Пространство времени

Шемякин & Петербург. Пространство времени



Похожие материалы:
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
gremlin.clan.su © 2024 Карта сайта
uCoz