|
22:42 Шемякин & Петербург. Пространство времени |
Редактор: Стрельцова Е. М. Издательство: Вита-Нова, 2007 г. Серия: Альбомы
Аннотация к книге "Шемякин & Петербург. Пространство времени" Альбом посвящен "петербургскому" периоду жизни художника, хотя годом изгнания (1971) этот период отнюдь не заканчивается. Петербург - а в то время еще Ленинград - оказался для Михаила Шемякина магическим пространством. Многие образы и темы его творчества, впоследствии развернутые и воплощенные на Западе, зародились именно тогда и спустя почти два десятилетия стали возвращаться в Петербург, но уже в новом качестве. Это Петр Первый и Достоевский, Гофман и Гоголь, Стравинский и Бродский. Это натюрморты, где живое представляется вечным. Это маски и карнавалы как средство преодоления границ физического, материального мира. Время стало пространством реализации не только замыслов, но и предназначения Художника. Предисловие к альбому написано профессором Мюнхенского университета Владимиром Ивановым, который в юности вместе с Шемякиным разрабатывал теорию "метафизического синтетизма" (1967), автором ряда книг и статей по... Читать полностью Альбом посвящен "петербургскому" периоду жизни художника, хотя годом изгнания (1971) этот период отнюдь не заканчивается. Петербург - а в то время еще Ленинград - оказался для Михаила Шемякина магическим пространством. Многие образы и темы его творчества, впоследствии развернутые и воплощенные на Западе, зародились именно тогда и спустя почти два десятилетия стали возвращаться в Петербург, но уже в новом качестве. Это Петр Первый и Достоевский, Гофман и Гоголь, Стравинский и Бродский. Это натюрморты, где живое представляется вечным. Это маски и карнавалы как средство преодоления границ физического, материального мира. Время стало пространством реализации не только замыслов, но и предназначения Художника. Предисловие к альбому написано профессором Мюнхенского университета Владимиром Ивановым, который в юности вместе с Шемякиным разрабатывал теорию "метафизического синтетизма" (1967), автором ряда книг и статей по средневековому и современному искусству, в том числе "Большой книги о русских иконах", изданной на итальянском, немецком, французском, английском языках. Издание не дает оценок и не предполагает обстоятельного анализа творчества художника, а лишь демонстрирует поразительную широту его поисков, открытость и цельность глубокой эволюционирующей личности. Скачать Шемякин & Петербург. Пространство времени.
|
Похожие материалы:
|
|
Календарь |
« Июль 2017 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|